Сейшельский Манимейкер
бизнес в интернете, seo, smo, партнёрские программы, в целом бабло
Главная > ​​Борис был прав

 

​​Борис был прав

13 апреля 2020 года

​​Борис был прав

К Ельцину можно относиться по-разному, но сейчас хотелось поговорить не о его политических «заслугах», а о старте его карьеры строителя. В одном из интервью он рассказывал, что сразу после окончания строительного факультета политехнического института, он мог пойти мастером в любую строительную организацию, однако решил год посвятить освоению основных строительных рабочих специальностей.

В течение года он поочерёдно работал каменщиком, бетонщиком, плотником, столяром, стекольщиком, маляром, штукатуром, машинистом крана и т д., тратя на освоение азов новой профессии в среднем один месяц. За месяц, конечно, профессионалом ни в каком деле не станешь, но цель у него была совсем другая. За это время можно было понять внутреннюю «кухню» каждой специальности и в последующем использовать эти знания при постановке задач для своих подчинённых.

В итоге ДСК, которым руководил Ельцин в 60-х годах прошлого века поставил рекорд и с ноля возвел пятиэтажный дом за 5 дней. Думаю, что немалую роль в этом рекорде сыграл именно тот первый год на работе, так как, только обладая широким спектром практических знаний, пытливый мозг способен выдать варианты оптимизации стандартных процессов и сократить извилистый путь к цели, прорисовав вектор.

Как всё вышесказанное соотносится с сегодняшним днём?

90% стартапов ищет инвестиции «на маркетинг». Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленный на привлечение пользователей по минимальной цене, с целью их последующей монетизации. Стоимость привлечения пользователей, в итоге, сделает стартап прибыльным или убыточным. Это и есть так называемая юнит-экономика.

В 2020 году 90%+ пользователей привлекаются через интернет. В интернете основными источниками трафика являются:

  • Facebook/Instagram: таргет/прямые размещения у блогеров
  • Google: AdWords/поисковый трафик
  • Мессенджеры: Telegram/WhatsApp/Viber/чат боты/автоворонки
  • Яндекс: РСЯ/поисковый трафик
  • Вконтакте: таргет/прямая реклама в группах
  • MyTarget
  • e-mail- маркетинг
  • Тизерные сети
  • Одноклассники
  • Pinterest/Tabolla и т. д.

Сегодняшний таргетолог или seo-специалист, это "каменщик" или "плиточник" в строительной индустрии. А построенная пятиэтажка за пять дней- это быстро взлетевший стартап.

На своём опыте я точно знаю, что, понимая механику привлечения клиентов из разных источников трафика, сама структура стартапа, как-то автоматически строится под эти схемы. Можно даже сказать, что сама идея нового проекта и выбор ниши, приходят от знания и понимания того, что можно быстро продать и каким способом. Таким образом, происходит как бы доказательство теоремы от обратного, сначала приходит понимание того, что хорошо продаётся и каким способом, а потом тестирование и выстраивание под эти знания нового проекта.

Поэтому, на мой взгляд, прежде чем «зарубаться» в стартап, нужно слегка откатить назад и пройти хотя бы поверхностное обучение по этим специальностям. В идеале стать профессионалом в одном или двух основных источниках трафика. Это даст возможность самому проводить быстрые тестирования гипотез, подтверждать модель и уже дальше привлекать подрядчиков, профессионально ставить для них задачи и определять цели.

Автор и эксперт: Денис Дмитревский.

Новое на блоге:

 


Комментарии