Сейшельский Манимейкер
бизнес в интернете, seo, smo, партнёрские программы, в целом бабло
Главная > Про категории на сайте: главные, родительские и т. д.

 

Про категории на сайте: главные, родительские и т. д.

24 апреля 2020 года

Про категории на сайте: главные, родительские и т. д.

Вопрос: У меня есть сайт, ниша Угги. В какой раздел мне следуют добавить подразделы с ключами: натуральные угги (+ женские/мужские), зимние угги, черные угги и т.д. В раздел мужские и женские угги или лучше создать отдельную категорию, например, «подборки» и туда все добавить?

Второй вопрос – если родительскую категорию «подборки» закрыть от индексации, а подкатегории «зимние угги» будут внутри нее и открыты, будет ли индексироваться этот подраздел?

Ответ на первый вопрос

У вас должны быть несколько главных родительских категорий, в данном случае: женские, мужские, детские. А уже внутри этих категорий можно и нужно делать подразделы: натуральные, зимние, черные, дизайнерские, со стразами т.д. Так получится охватить все запросы и избежать каннибализации.

Когда люди ищут данный тип товара, они сразу четко разделяют женские или мужские модели их интересуют, а уже потом конкретизируют цвет, стиль, сезон. В большей части запросов по тематике сразу присутствуют слова «женские», «мужские». Так что все очень классно вписывается в указанную концепцию.

Но есть немало запросов, где это не указано, и ищутся просто «черные угги» или «зимние угги», например. Тогда необходимо иметь общую категорию, где будут и женские, и мужские, и детские, а внутри уже фильтры или ссылки на подразделы категорий «женские»/«мужские».

Мы работали с несколькими клиентами в данной тематике и я помню, как эта задача решалась, но все же для актуализации данных я посмотрел топовых игроков в нише и 60-70% из них выделяют родительские категории мужские/женские/детские с большим кол-вом подкатегорий и фильтров внутри, и имеют общий каталог, как я описывал выше.

Оставшиеся 30-40% общего каталога не имеют.

Ответ на второй вопрос

Да, будут индексироваться. Но я бы на вашем месте не стал закрывать «подборки» от индексации, а лучше подобрал какое-то название, которое еще и трафик дополнительный обеспечит. Например, «Новинки 2020», «Распродажа», «Коллекции».

Выводы

Я рекомендую всегда, когда есть какие-то сомнения, как лучше сделать, особенно если это касается структуры сайта (ее больнее всего переделывать на запущенном сайте), смотреть топовых игроков в нише. Ответы найдутся сами собой, когда вы начнете выделять общие черты между анализируемыми сайтами.

И в данном случае я рекомендую посмотреть ваших конкурентов, там очень много классных идей, и многие из них можно считать стандартом отрасли – например, расширенный фильтр, которым, очевидно, активно пользуются посетители. Пример его можете увидеть на скриншоте в начале статьи. Без такого фильтра ваш сайт не сможет конкурировать!

Автор и эксперт: АлаичЪ.

Новое на блоге:

 


Комментарии