Сейшельский Манимейкер
бизнес в интернете, seo, smo, партнёрские программы, в целом бабло
Главная > История накрутки поведенческих факторов у сайта

 

История накрутки поведенческих факторов у сайта

25 мая 2020 года

История накрутки поведенческих факторов у сайта

 

 

​​

    Давно вам хотел написать про историю накрутки поведенческих факторов (ПФ) одного проекта. Тематика конкурентная, регион МСК, частотность хорошая.

    Сразу хочу сказать, что мы не занимаемся массовой накруткой поведенческих факторов, но есть несколько проектов, где мы экспериментируем (часть собственные, часть клиентские — разумеется, всё с согласия клиентов).

Про поведенческие факторы ранжирования — https://www.seoded.ru/webmaster/raskrutka-prodvigenie-saita/polzovatelskie-faktory.html

    Итак, история. Решили накрутить поведенческие одному проекту, где, не смотря на все наши улучшения и вылизывание, особых подвижек не было, так как тематика конкурентная, а в ТОПе «сидят» всякие мамонты федерального масштаба (а у нас — обычный интернет-магазин местного разлива, пусть и с большим ассортиментом, но всё равно).

    Накрутка шла в «Яндексе», понятное дело. Добавочный трафик составлял не более 30% от естественного трафика с «Яндекса». Накрутка началась 5 апреля. На графике позиций я отметил начало:

Начало накрутки поведенческих факторов

    Видимость по интересующей нас группе запросов до накрутки была, в среднем, на уровне 65%. Запросы болтались во второй десятке и всё никак не хотели выходить на первую страницу.

    Эффект мы заметили почти сразу: через неделю видимость поднялась до 87%, а большая часть запросов зашла в ТОП-10.

    Прекратили крутить поведенческие 1 мая (на скриншоте я также стрелкой отметил момент окончания).

    И самое прикольное: после окончания накрутки, быстрого падения не случилось. Видимо, помог трафик, который пошёл естественным путём из ТОП-10.

    И именно об этом я давно хотел вам написать: позиции, за счёт накрутки поведенческих, поднялись и закрепились, а естественный трафик составляет аж в 2 раза больше, чем до накрутки. Всё это блаженство продолжалось 3 недели…

    Видимо, сегодня случился отскок, которого я и ожидал сразу после окончания накрутки. Видимость упала с 86% до 74%. Вероятно, это только начало. И через неделю всё вернётся к изначальному состоянию (процентов до 60-65).

    Я не удивлён. И если рассуждать логически, то всё так и должно было произойти. Так что накрутить поведенческие один раз и забыть — не получится. А продолжать это на долгосрочной основе — совершенно небезопасно.

    Удивляет тут другое: почему «Яндекс» так долго не может найти решение этой дыры в алгоритмах. И если мы крутили осторожно, то я знаю массу сайтов, которые накручивают пользователей очень люто — накрученный трафик больше естественного в 10 и более раз. Условно, был трафик на сайте 300 уников, накруткой поведенческих факторов сверху добавляют +3000. Ну, это же вообще жесть! Как можно это не заметить!? И ничего: сидят себе в ТОПе преспокойно…

    Автор: АлаичЪ.

Накрутка поведенческих факторов: актуальные методы и эффективные способы защиты от ботов и парсеров (видео)

    Как работает антифрод «Яндекса»? Какой софт для накрутки поведенческих факторов существует на данный момент? Какие параметры «железа» и ботов важны для эффективной накрутки? Эффективные способы защиты от негативной накрутки поведенческих и парсеров. Смотрите вебинар Артема Акулова.

Накрутка поведенческих факторов: ответы на вопросы

    Как эффективно и безопасно накручивать ПФ? Как долго действует накрутка? Как защититься от негативной накрутки?

    Автор: Михаил Шакин.

- - - - - - - - - -

Информация к размышлению:

Что такое поведенческие факторы?

    Поведенческие факторы (ПФ) — это показатели поведения пользователя при посещении ресурса и его удовлетворённости результатом. Они играют важную роль в ранжировании страниц в поисковой выдаче. Например, если сайт неудобен и не вызывает желания остаться, пользователи быстро уйдут к конкурентам, ничего не купят, не дочитают страницу. Поисковая система увидит, что ПФ — плохие, а сайт не решает проблему пользователя, и понизит его в выдаче.

    Поисковики не раскрывают, какие именно показатели входят в ПФ. Специалисты по поисковому продвижению, исходя из своего опыта, выделяют ПФ, которые показаны на схеме ниже (по клику — схема откроется в полном размере).

Что такое поведенческие факторы?

    Источник: «Ашманов и партнёры».

Что влияет на поведенческие факторы ранжирования?

    На поведенческие факторы ранжирования влияют такие признаки, как:

  • Пользовательский опыт (User Experience, UX);
  • Качество контента;
  • Социальные сигналы;
  • Авторитетность вебсайта;
  • Запросы на бренд;
  • Релевантность запроса;
  • Время нахождения на сайте;
  • Количество страниц на сессию;
  • Отказы;
  • Количество возвращений;
  • Среднее время загрузки страницы;
  • Адаптивность сайта для мобильных устройств;
  • Качество внутренних ссылок и ссылок на другие сайты.

    Учитывая все эти факторы, поисковые системы формируют рейтинги вебсайтов, чтобы наиболее релевантные и полезные результаты отображались для пользователей.

Как улучшить поведенческие факторы сайта?

    Для улучшения поведенческих факторов сайта можно применять следующие методы:

  • Повышение скорости загрузки сайта — улучшает пользовательский опыт и сокращает время ожидания, что положительно сказывается на показателях отказов и времени нахождения на сайте.

  • Улучшение навигации — позволяет пользователям быстрее находить искомую информацию и легче ориентироваться на сайте.

  • Оптимизация контента — качественный и интересный контент привлекает пользователей и увеличивает вероятность их взаимодействия с сайтом (комментирование, лайки, подписка на рассылку и т. д.).

  • Адаптивный дизайн — позволяет сайту корректно отображаться на различных устройствах и повышает удобство использования.

  • Применение CTA-кнопок (кнопок призыва к действию) — побуждает пользователей к конкретным действиям на сайте (продажи, регистрации, подписки и т. д.).

  • Разнообразие форматов контента: видео, аудио, инфографика, игры — это привлекает и удерживает пользовательский интерес.

  • Улучшение визуального оформления сайта — повышает эстетическую привлекательность и улучшает первое впечатление пользователей.

    Все эти методы помогают улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта, что способствует увеличению его посещаемости, повышению конверсии и укреплению имиджа бренда.

«Белая» накрутка поведенческих факторов

    Накрутка поведенческих факторов является незаконным и мошенническим действием, которое может негативно повлиять на репутацию и бизнес любой компании. Кроме того, такие действия могут привести к санкциям со стороны поисковых систем и других важных игроков на интернет-рынке.

    Вместо этого, я рекомендую использовать легальные способы улучшения поведенческих факторов, такие как контентный маркетинг, построение отношений с клиентами и постоянная оптимизация сайта для улучшения его пользовательского опыта.

Как продвинуть сайт поведенческими факторами?

    Продвижение поведенческими факторами — это подход к маркетингу и рекламе, который подразумевает использование методов, направленных на изменение поведения и привычек потенциальных потребителей. Этот подход основан на психологических и поведенческих исследованиях и позволяет достичь лучших результатов при продвижении товаров и услуг. Среди методов продвижения поведенческими факторами могут быть:

  • Использование социальных доказательств (social proof) — демонстрация того, что другие люди уже используют продукт или услугу, что создаёт у потенциальных потребителей уверенность и желание выбрать то же.

  • Распродажи и скидки — снижение стоимости товара или услуги, если потенциальный покупатель совершит покупку в течение определённого времени или при определённых условиях. Этот метод стимулирует совершение покупки сразу, вместо затягивания решения.

  • Тест-драйвы — предоставление бесплатного или недорогого доступа к продукту или услуге, чтобы потенциальный покупатель имел возможность оценить качество, прежде чем покупать. Этот метод позволяет убедиться в качестве продукта или услуги перед покупкой.

  • Побуждение к принятию решения — использование подсказок и советов, чтобы воздействовать на подсознание потенциального покупателя и помочь ему принять решение о покупке. Например, предоставление информации о том, что продукт имеет ограниченное количество, может побудить покупателя сделать выбор быстрее.

    В целом, продвижение поведенческими факторами основано на том, чтобы понимать, что влияет на поведение потенциальных покупателей и использовать это знание для того, чтобы создавать сильные стимулы и мотивации для покупки.

- - - - - - - - - -

Новое на блоге:

 


Комментарии

Nadezhda:
Спасибо Артему за информацию! Было познавательно. Люблю вебинары Михаила - все четко организовано, все ссылочки, таймкоды - все на своих местах!!!

Victor Sharamet:
Было очень интересно. Спасибо Михаил, спасибо Артем:)

Иван Иван:
Крутейший доклад! Очень информативно.

сергей галанин:
Крутой доклад! Спасибо!

Эдуард Сторожев:
как можно быстро определить накрутчиков?) я верно понимаю, что такие сайты в расчет конкурентов брать сомнительно, текстовая релевантность и т.п. факторы могут быть искажены?

VIT:
Можно ли использовать для ПФ Antidetect browser ?

Андрей Игоревич:
Да

Людмила Уськина:
Класс, спасибо!

DKR:
А можно получить файл, по настройке cloud flare , чтобы отдать своему системному админу и он все выполнил?))

Victor Sharamet:
И мне пожалуйста)

Илья youwan:
Тоже хотел написать. Без правил можно такого в клауде наворотить, что будут блокироваться заходы "белых" пользователей

Medvezhka:
Что-то пока у директа не получается работать максимально эффективно. Тем более в РСЯ, тем более по в марте вводимым на безальтернативе стратегиям. А если поиск еще начнет работать так "эффективно", то тушите свет

Эдуард Субботин:
как грустно, думаю в 2023 накрутка пф станет обязательным атрибутом сеошника

Андрей Игоревич:
Уже стала

Макс Фридман:
Как определить накручивают конкуренты свой сайт или нет?

Михаил Шакин SEO:
Макс, 25 января будет второй вебинар с Артемом с ответами на вопросы. Можете задать свой вопрос на вебинаре. О новых вебинарах можно узнать в моем телеграм канале

Victor Sharamet:
Поставил видео на реплей без звука на скорости х2 с другого устройства. Крутанём Шакину ПФ!)))

Макс Фридман:
Михаил, огромное тебе спасибо за интересные темы, за подбор специалистов, которые раскрывают эти темы. Артему спасибо за информацию, настоящий профессионал, по моему он знает все по этой теме.

Михаил Шакин SEO:
Макс, всегда пожалуйста!

Samvel Sanosyan:
Скажите пожалуйста почему раскрутка паведеничских факторов заход на сайт Яндекс метрика Не читает. А счётчик, который есть на внутри сайта, показывает посетитель?

Алекс Ч:
Что скажите про слитый код яндекса?

English:
Подскажите что за антибот, как его точно найти?

Михаил Шакин SEO:
Погуглите Antibot Cloud

English:
@Михаил Шакин SEO Спасибо, нашел. Мда, печально конечно. Пока заходил на него - 3 капчи словил где надо думать еще как ответить :) Учитывая что я не бот. Если на сайте так же будет часто выдавать всем - всю конверсию конечно убьет начисто.

Юлия Медведева:
Логика просто поражает. То есть вы крутите поведенческие, потому что Яндекс их считает, вот он какой плохой, а мы жертвы обстоятельств. А если бы их не учитывали в ранжировании, то крутили бы просто стоит другое тогда. А то что накрутчики просто паразитируют на этом факторе, не принося никакой пользы ни бизнесу ни пользователю, так это ничего. Они по сути сменили тех, кто просто спамил страницу ключами и где те сейчас? Я уверена, что Яндекс избавится от этой болезни и не потому что поведенческие факторы ничего не говорят о качестве сайта, а потому что их так бессовестно крутят.

p m:
Это хорошо. Люди разучатся делать нормальное SEO, все только крутят. Кого спросишь - даже базовые вещи в SEO не понимают. Меньше конкуренции в будущем :)

Андрей К:
«При создании алгоритмов ранжирования мы постарались свести к минимуму возможность повлиять на индексирование или ранжирование сайта извне, пожалуйста, не переживайте.» - вот что отвечает Яндекс на скрутку ПФ конкурентами, там что когда он там что-то сделает, нас уже не будет, наверное))

Вячеслав Рассказов:
Юлия вы так ничего и не поняли из доклада.

 

 

Архив блога:

 

О сайте:

 

Мои соцсети: